cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

1. Общие положения

Положение о библиотечном фонде и электронном обеспечении
образовательного процесса в частном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 165 ОАО «РЖД» ( далее –ДОО, Детский сад № 165 ОАО «РЖД»)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об
образован ии в Российской Федерации», Уставом ДОУ в целях обеспечения
реализации образовательной программы дошкольного образования Детского сада
№ 165 ОАО «РЖД» и доступа к профессиональным базам данных,
информационным поисковым системам, а также иным информационным
ресурсам.
Библиотечный фонд ДО О укомплектован печатными периодическими
изданиями, методическими и дидактическими пособиями , играми и детской
художественной литературой.
Библиотечный фонд обеспечивает реализацию содержания образовательной
деятельности в пяти образовательных областях для всех возрастных групп :
- социально -коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно -эстетическое развитие;
- физическое развитие.
ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» самостоятельно определяет перечень
необходимых для осуществления воспитательно -образовательного процесса
программ, методических и дидактических пособий.
Библи оте чно -информационное обеспечение является составной частью
методической службы ДО О и включена в воспитательно -образовательный
процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на
бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами.
Данное Положение регламентирует порядок учёта, использования и
сохранения библиотечного фонда ДОО .
Настоящее Положение является локальным актом ДОО , принимается на
педагогическом совете и утверждается заведующим ДОО на неопределенный
срок.

2. Определение используемых понятий и терминов

Учебно -методические комплект - это совокупность материалов, в полном
объёме обеспечивающих реализацию образовательных программ ДО О
(методические пособия, дидактические материалы, справочные издания и т.п.)
Методическое пособие - разновидность учебно -методического издания,
включающего в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий
содержание, отличительные особенности методики обучения, воспитания и
развития в целом, либо по направлению учебно -воспитательной работы. Помимо

Страница 3

теоретического материала может содержать планы и конспекты занятий , а также
дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков и т.п.
Характеризуется ярко выраженной практической направленностью,
дост упностью, предназначается в помощь педагогу в его повседневной работе.
Дидактическое пособие – издание, предназначенное для помощи в
обучении, развитии, воспитании. Оно не содержит художественного либо
познавательного текста и является вспомогательным материалом при обучении
чему -либо или служит для расширения представления ребенка об изучаемом
предмете. Дидактическое пособие может быть как отдельным изданием, так и
являться составной частью комбинированного или комплектного издания.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально
создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены
на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется
воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно -
педагогических условий и случаев, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, форм аттестаций, который пре дставлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических
материалов.
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические
работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную
деятельность.
Информационный ресурс - совокупность отдельных документов, массивов
документов, обычно структурированных в базы данных и используемых
определенной информационной системой.
Вредоносное программное обеспечение, общее наименование для всех
программных продуктов, целью которых заведомо является нанесение того
или иного ущерба конечному пользователю.

3. Порядок организации работы по учёту и сохранению
библиотечного фонда ДОО .
3.1. Цели и задачи библиот ечно -информационного и электронного
обеспечения
Цель: формирование основ базовой культуры личности педагогов,
родителей (законных представителей) обучающихся, знакомство с
новинками методической, психолого -педагогической и научной
литературы.
Задачи:
 воспитание культуры чтения участников образовательных отношений;
 формирование навыков пользования библиотечным фондом,
информационными ресурсами;
 воспитание потребности в использование библиотечного фонда для

Страница 4

саморазвития и самообразования;
 обеспечение участникам образовательных отношений доступа к
информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
пользования библиотечно -информационными ресурсами дошкольного
учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд
периодических изданий), цифровом;
 пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению
всесторонне развитой личности.
3.2. Формирование фонда библиотеки.
Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенных
за счет бюджетных средств финансирования. Поступившие в библиотеку
методического кабинета материалы учитываются, им присваивается внутренний
номер и определяется местон ахождение.
Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд предоставляется
всем заинтересованным сторонам .
3.3. Организация деятельности библиотеки.
Структура библиотеки методического кабинета включает в себя
индивидуальное обслуживание педагогов и других специалистов ДОУ.
Библиотечно -информационное обслуживание осуществляется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
Ответственность за систематичное и качественное комплектование
основного фонда библиотеки, создания необходимых условий для
деятельности библиотеки несет заместитель заведующ его по УВР,
Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки
методического кабинета являе тся заместителшь заведующего по УВР .
3.4. Обязанности ответственного за организацию ра боты библиотеки:
 контроль и учет содержания, регулярность пополнения информации,
литературы, пособий и т.д.;
 учет запросов участников образовательных отношений;
 консультационная помощь в поиске и выборе источников
информации.
3.5. Права и обязанности пользователей библиотеки:
 представлять запр осы на необходимую литературу и материалы ;
 соблюдать правила пользования библиотекой;
 бережно относиться к произведениям печати; иным документам на
различных носителях;
 получать во временное пользование печатных изданий и других
источников информации;
 осуществлять запись в журнале о взятой литературе и материалах с
указанием фамилии, инициалов, даты получения и возвращения;

Страница 5

поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом
доступе библиотеки.
3.6. Электронное обеспечение образовательного процесса.
Педагоги Учреждения имеют право пользования информационно -
справочными ресурсами и информационными поисковыми системами через
сеть Интернет через персональные компьютеры в методическом кабинете или
ноутбуки.


4. Ответственность за нарушения настоящего Положения

За нарушение правил пользования библиотечным фондом, работник ДОУ
привлекается к дисциплинарной ответственности.
При использовании собственных электронных носителей для получения -
передачи информации педагоги несут ответственность за сознательный вывод
из строя цифрового оборудования вредоносным программным обеспечением в
соответствии с причиненным ущербом.