cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


БЛАНКИ ЗАДАНИЙ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ
ДЛЯ КОМАНДЫ «ПРАВЫЕ»

Правила игры:
1.Каждый педагог самостоятельно отвечает на вопросы.
2.Ответы на вопросы вписывает в бланк ответов.
3.Бланк ответов присылается либо в группу в Ватсап либо на почту:
ivushka_165@rambler.ru
4.Баллы всех участников команды суммируются. Выводится средний балл по
команде.
5.Выигрывает команда, у которой средний балл выше.
Всем успеха!!!
Задание № 1. РАЗМИНКА
Вам предлагаются начальные фразы пословиц, поговорок. Участникам необходимо дать
свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл

Разминка для команды «Правые»
-Красно поле пшеном, а беседа…
-Каков разум, таковы и ….
-Кто ясно мыслит, тот ясно ….
-Краткость – сестра …


Задание № 2. «ЧТО ТАКОЕ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ?»
Вам представлены определения связной речи, как термина, выберите правильное.
За правильный ответ – 1 балл

Определение понятия «связная речь» Отметка выбора (+/ v)
Связная речь — это такая речь , которая
отражает все существенные стороны
своего предметного содержании

Связная речь - это совокупность
тематически объединённых фрагментов
речи, находящихся в тесной взаимосвязи и
представляющих собой единое смысловое
и структурное высказывание.

Связная речь это развернутое,
законченное, композиционно и
грамматически оформленное, смысловое и
эмоциональное высказывание, состоящее
из ряда логически связанных
предложении.

Связная речь - смысловое развернутое
высказывание (ряд логически
сочетающихся предложений),

Страница 2

обеспечивающее общение и
взаимопонимание.


Задание № 3. «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл

Вопрос для команды «Правые» Возможные варианты ответов.
Нужное – почеркнуть, выделить
1.Какие средства общения являются ведущими у
детей старшего дошкольного возраста?

- Игровые
- Экспрессивно-мимические
- Выполнение инструкций
взрослого
- Речевые
- Предметно-действенные.

2. Какая инструкция к речевому заданию в
большей степени будет ориентировать ребёнка на
словесную творческую активность?

- Составь рассказ по картинке…
- Придумай новую историю о.
- Расскажи о….
- Вспомни историю о…
- Придумай рассказ о….

3. Что не считается формой словесного творчества
детей?

- Создание слов-неологизмов
- Сочинение стихотворений
- Чтение стихотворений наизусть
- Сочинение рассказов и сказок
- Составление творческих
рассказов.

4. Какой приём развития монологической формы
связной речи наиболее часто используется при
обучении детей младшего дошкольного возраста?

- Пересказ
- Коллективное проговаривание
отдельных слов
- План рассказа
- Моделирование
- Составление рассказа по частям с
наглядной опорой.

5. Что направлено на развитие словесного
творчества детей?

- Формирование навыков
самообслуживания
- Подготовка к обучению грамоте
- Организация наблюдений,
ориентированных на образное
восприятие окружающей
действительности
- Автоматизация навыков
правильного звукопроизношения
- Развития фонематического слуха.







Страница 3


Задание № 4. «ПОСЛОВИЦЫ - ПОГОВОРКИ»
При правильном ответе – за каждую карточку можно получить 1 балл

Карточка для команды «Правые»
Подберите к поговорке сказку, которая
подходит ей по смыслу
«Переведите» пословицы на русский
язык.

1.Не в золоте счастье.
-
2.Чьи хоромы, того и хлеб.
-
3.Не верь речам, где меду слишком, не
будь самоуверен слишком.
-

1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка

2.Верблюда под мостом не спрячешь
(Афганистан)

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция)




Задание № 5. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»


Велика роль работы с произведениями изобразительного искусства в развитии такого
качества связной речи, как образность. Так как формирование эстетического восприятия
произведений живописи оказывает влияние на использование средств художественной
выразительности в разных видах высказывания – описании, повествовании, рассуждении.
Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей содержание картины
является необходимым качеством речи педагога.
Представьте себе, что перед вами черный ящик, в котором находятся репродукции картин.
Каждой команде надо отгадать название картины и ее автора по описанию.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.


«Черный ящик» для команды «Правые»
Описание картины, которая находится в черном
ящике
Ответ участника
На полотне изображен характерный русский пейзаж.
Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но
уже не так ярко. Перед глазами открывается русский
простор: поля, рощи, река. Художник изобразил лес,
«точно терем расписной, лиловый, золотой,
багряный…», и нашел выразительное многоцветье
красок для описания прелестной осенней поры. Золото
листвы красиво оттеняет прозрачную воду реки и синеву
неба. Гладкую поверхность медленно текущей реки еще
не беспокоит порывистый холодный ветер. В реке,
словно в зеркале, отражаются прибрежные деревья,
кусты и высокое небо. На картине запечатлен теплый,
безветренный день. Все дышит тишиной и осенним
покоем.

Сюжет картины навеян темой сиротства, страдания
детей, русской народной сказкой. Перед нами девочка,
убежавшая из дома в лесную чащу к глубокому омуту,
чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми,
попечалиться о своей тяжелой жизни. Вечер. Гаснет

Страница 4

заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки, на
потемневшую воду. На камне одиноко сидит девочка. В
ее поникшей фигуре, в смуглом печальном лице
выражено горе и страдание. Темные, широко раскрытые
глаза застилают слезы, взгляд неподвижен, шелковистые
каштановые волосы спутанными прядями рассыпались
по плечам, крепко сжаты пальцы рук, обхватившие
колени. Одета она бедно. На ней старенький, порванный
кафтан, выцветшая голубая кофта, ноги босые, а на
дворе уже осень. Природа созвучна настроению
девочки. Печально притихнув, застыли вокруг молодые
березки, осины. Ранняя осень. Первая пора увядания
природы. Пожелтевшие листья падают на зеркальную
поверхность воды. Над головой девочки тихо щебечут
ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять ее грусть.
Островерхие молодые сосенки, острые стебли осоки как
бы охраняют девочку, защищают ее от злых людей.
Общий тон картины неяркий, в нем преобладают темно-
зеленый и красно-коричневые цвета. Картина очень
поэтична.


































Страница 5

Задание № 6. «КРОССВОРД»
Участники команд отгадывают кроссворд своей команды. За правильное выполнение
задания участник получает 1 балл.

Кроссворд для команды «Правые»

6
2 5
8

3
1 4

10

7 11

9


12














Страница 6

По горизонтали:
1.Устное народное творчество, народная мудрость, народное знание
7. Небольшое литературное произведение в прозе, описание, повествование, история
9.Выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение
предмета с каким-либо другим на основании их общего признака предмета
10.Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность
12.Слово или выражение, совпадающее или близкое по значению с другим словом,
выражением.

По вертикали:
2. Речь, рассказ одного человека
3. Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором
используются вопросы, объяснение, беседа, рассказ воспитателя.
4. Созвучие концов стихотворных строк
5. Создание нового слова на базе другого однокоренного слова при помощи приставки,
суффикса.
6. Вид рассказа, который начинается с общего определения и названия предмета или
объекта, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, завершается итоговой
фразой, дающей оценку предмету или высказывающей отношение к нему.
8. Часть речи, обозначающая предмет, объект, явление.
9. Образец какого-нибудь изделия
11.Один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно
прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера.































Страница 7

Задание № 7. «ТЕХНОЛОГИЯ»

Каждому педагогу необходимо самостоятельно определить, о какой технологии идет речь.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл

Содержание технологии Вид технологии
1.Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов образовательной среды, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и
развития, формирование у него необходимых знаний, умений,
навыков по здоровому образу жизни

2.Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного
образования личность ребенка, обеспечение комфортных
условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных
условий ее развития, реализация имеющихся природных
потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в
развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить
собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

3.Деятельность в рамках этой технологии – это особый вид
интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в
результате функционирования механизмов поисковой
активности и строящийся на базе исследовательского
поведения. Позволяет сформировать способность к
коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному
разрешению конфликтов, развить познавательные,
исследовательские навыки детей, творческое воображение,
критическое мышление, научить самостоятельности,
ориентировке в информационном пространстве при решении
проблем

4.Это копилка личных достижений ребенка в разнообразных
видах деятельности, его успехов, положительных эмоций,
возможность еще раз пережить приятные моменты своей
жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка

5.Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные
профессиональные достижения достигнутые педагогом в
разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной,
творческой, социальной, коммуникативной), и является
альтернативной формой оценки профессионализма и
результативности работы педагога. Это досье успехов, в
котором отражается все радостное, интересное и достойное из
того, что происходит в жизни педагога за определенный период
времени.

6.В доступной форме, ярко, образно, преподносится
дошкольникам материал с использованием специальных
программ и доступа в интернет.

7.Данная технология включает в себя систему игровых заданий
и различных игр для усвоения ребёнком того или иного
программного содержания.

8.Основана на создании особого вида мотивации – проблемной,
для этого дидактическое содержание материала должно быть
представлено как цепь проблемных ситуаций.

9.Это целенаправленная деятельность по определенному плану
для решения поисковых, исследовательских, практических
задач по любому напра влению содержания образования.

Страница 8

10.Целью использования данной технологии является развитие,
с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость,
подвижность, системность, диалектичность; с другой –
поисковой активности, стремления к новизне; речи и
творческого воображения. Технология позволяет воспитывать
и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Главная
задача – научить ребенка думать нестандартно и находить
собственные решения. Создана ученым-изобретателем Т.С.
Альтшуллером, позже была адаптирована к дошкольному
возрасту.

11. Искусство запоминания путем образования искусственных
ассоциаций при помощи системы методов и приемов,
обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и
воспроизведение информации, цель которой развитие не только
памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной
и тактильной), но и мышления, внимания, воображения.
Применяется как опорная система для пересказа сказок,
рассказов, для соста вления описательных рассказов.

12.Это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-
книжками, окошками, подвижными деталями, вставками,
которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать
по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то
определенной теме.

13.Это не обычное стихотворение, состоящее из 5 строк,
написанное в соответств ии с определенными правилами




Задание № 8. «ТВОРЧЕСТВО»
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в
основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты,
явления, близкие их жизненному опыту. Использование мнемотаблиц на занятиях по
развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать
зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Участникам предлагается выбрать пословицу или загадку и представить ее в виде
мнемотаблицы.