cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации питания детей, с целью
создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания
детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в частном дошкольном
образ овательном учреждении «Детский сад № 165 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» образовательном (далее – ДОУ)
1.2. Положение разработано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52 -ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом
благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 , Уставом ДОУ.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех участников проце сса
организации питания: воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)
и работников детского сада.

2. Требования к организации питания детей, посещающих ДОУ

2.1. Обеспечение воспитанников питанием осуществляется детским садом самостоят ельно на
базе пищеблока, работающего на сырье. Обслуживание воспитанников осуществляется
штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию,
прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские
осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию,
имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
2.2. Питание воспитанникам предоставляется в дни работы детского сада.
2.3. По вопросам организации питания детский сад взаимоде йствует с родителями (законными
представителями) воспитанников, с территориальным органом Роспотребнадзора.
2.4. Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 -20,
СанПиН 2.3/2.4.3590 -20, ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и
муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления
питания.

3. Организация питания на пищеблоке

3.2. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ,
используется следующий норматив: завтрак – 20 -25%; обед – 35 -40%; полдник, ужин – 20 -
25%.
3.3. При организации питания администрация ДОУ руководствуется примерным
десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей
дошкольного возраста пищевых веществах и норм ах питания согласно санитарно -
эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 .
3.4. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.
3.5. На основе примерного меню ежедневно составляется меню -требование и утверждает ся
руководителем ДОУ. При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;

Страница 3

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование
которых может стать причиной возникновения желуд очно -кишечного заболевания,
отравления.
- сведениями о стоимости и наличии продуктов.
3.6. Меню -требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
3.7. Вносить изменения в утвержденное меню -требование, без согласования с руково дителем
ДОУ, запрещается.
3.8. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов,
недоброкачественность продукта/ медицинской сестрой составляется объяснительная с
указанием причины. В меню -требование вносятся изменения и заверя ются подписью
руководителя. Исправления в меню -требование не допускаются.
3.9. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте
питания ребенка, в ывешивая меню на раздаче, в приё мных групп, с указанием полного
наименования блю д.
3.10. Медицинский работник обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел
и проверять блюда на выходе.
3.11. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему
разовых порций
3.12. Выдавать готовую пищу детям сл едует только с разрешения бракеражной комиссии в
составе повара, медработника, представителя администрации, после снятия ими пробы и
записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале
отмечается результат пробы каждого блюда.
3.13. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским
работником осуществляется С - витаминизация III блюда.
3.14. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.

4. Организация питания детей в группах

4.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно -гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
4.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному
руководителем ДОУ.
4.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
4.4. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
4.5. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время
дежурства по столовой , воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого
ребенка ( например, салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).
4.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зон е.
4.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
- разливают III блюдо;
- подается первое блюдо;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по оконча нии, младший воспитатель убирает со столов тарелки из -под первого блюда;

Страница 4

- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
4.8. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного
приема пищи, дока рмливают.

5. Порядок учета питания

5.1. К началу учебного года руководитель ДОУ издает приказ о назначении ответственного за
питание, определяются его функциональные обязанности.
5.2. Ежедневно медицинская сестра составляет меню -требование на следующий де нь. Меню
составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно в 8.00 подают
педагоги.
5.3. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления
завтрака произошла, порции отпускаются другим детя м, как дополнительное питание.
5.4. С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в ДОУ, снимаются с
питания, а продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад с оформлением
накладных.
5.5. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /мясо, овощная, фруктовая, сгущенное
молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар,
крупы, макароны, фрукты, овощи.
5.6. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьша ют
выход блюд, в соответствии с количеством прибывших детей. Необходимо предусматривать
необходимость дополнения продуктов мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д., на обед, полдник,
ужин с оформлением накладных.
5.7. Учет продуктов ведется в накопительной ведомо сти. Записи в ведомости производятся на
основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в
ведомости подсчитываются итоги.
5.8. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие
отклонения - от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц
выдерживается не ниже установленной.

6. Контроль организации питания

6.1. Контроль за правильной организацией питания детей осуществляет руководитель ДОУ.
6.2. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным
учреждением, в целях осуществления контроля организации питания детей, качества
доставляемых продуктов и соб людения санитарно -гигиенических требований при
приготовлении и раздаче пищи в ДОУ могут создаваться и действовать следующие комиссии:
6.2.1. Комиссия общественного контроля организации питания.
Состав комиссии:
Заведующий ДОУ
Заместитель заведующег о по административно -хозяйственной работе
Медицинский работник
Председатель профкома
Полномочия комиссии:
осуществляет контроль соблюдения санитарно -гигиенических норм при транспортировке,
доставке и разгрузке продуктов питания;
проверяет на пр игодность складские и другие помещения для хранения продуктов, а также
условия их хранения;
ежедневно следит за правильностью состояния меню;
контролирует организацию работы на пищеблоке;

Страница 5

осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления
пищи;
проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в
основных пищевых веществах;
следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и
количеству детей.
6.2.2. Бракеражная комиссия.
Состав комиссии:
Заведующий ДОУ;
Медиц инский работник
Повара
Полномочия комиссии:
проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус,
консистенцию, жесткость, сочность и т.д. с записью в журнале «Бракеража готовой
продукции»;
комиссия имеет право при остановить выдачу готовой пищи на группы, в случае выявления
каких -либо нарушений, до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
6.3. Ответственность за организацию питания возлагается на работников ДОУ в соответствии с
функциональными обязанностям и:
6.3.1. Медицинский работник:
составление ежедневного меню на основе 10 -ти дневного;
качество приготовления пищи, соответствие ее физиологическим потребностям детей в
основных пищевых качествах согласно 10 -ти дневного меню;
ведение Журнала брак еража готовой продукции;
санитарное состояние пищеблока;
соблюдение правил личной гигиены работников;
закладка продуктов на кухне с отметкой в журнале;
организация питания в группах.
6.3.2. Кладовщик:
качество доставляемых в ДОУ продуктов с отметкой в Журнале бракеража сырых
продуктов;
организация их правильного хранения;
соблюдение сроков реализации;
составление заявок на продукты питания.
6.3.3. Повара:
качество приготовления пищи, собл юдение технологии приготовления блюд;
выносят предложения по улучшению организации питания ;
отбор суточной пробы готовой продукции с указанием даты приёма пищи.
6.3.4. Воспитатели групп:
формирование культурно -гигиенических навыков у детей при при еме пищи;
формирование пред ставлений о правильном питании;
ежедневно ведут табель учета полученных воспитанниками обязательных приемов пищи;
представляют ответственному за организацию питания данные о количестве;
фактически полученных воспитанника ми приемов пищи;
осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации питания;
предусматривают в рабочей программе воспитания мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни воспитанников, потребности в сбалансированном и
раци ональном питании;

Страница 6

систематически проводят с родителями консультации по организации питания
воспитанников.
6.3.5. Младшие воспитатели:
соблюдение санитарных правил при получении и раскладки пищи в соответствии с
требованием СанПиН.
6.3.6. Заместитель заведующего по административно -хозяйственной работе:

Страница 7

хозяйственное обслуживание, пополнение и своевременный ремонт технологического и
холодильного оборудования, санитарно -гигиеническое состояние пищеблока.
6.3 .7 Родители (законные представители) воспитанников:
представляют документы, которые необходимы для организации питания воспитанника и
предоставления мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания;
уведомляют администрацию детского сада об утрате воспитанником мер социальной
поддержки в виде бесплатного или льготного питания;
сообщают представителю детского сада о болезни ребенка или его временном отсутствии в
детском саду для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также
предупреждают воспитателя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты
питания и других ограничениях;
ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа
жизни и правильного питания;
вносят предло жения по улучшению организации питания воспитанников;

7. Разграничение компетенции по вопросам организации питания

7.1. Руководитель ДОУ создаёт условия для организации питания детей.
7.2. Несёт персональную ответственность за организацию питания детей в у чреждении.
7.3. Представляет Учредителю необходимые документы по использованию денежных средств.
7.4. Распределение обязанностей по организации питания между руководителем
Организацией, медицинским работником, работниками пищеблока отражаются в должностн ой
инструкции.

8. Ответственность

8.1. Заведующий детским салом несет ответственность за организацию питания воспитанников
в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами,
федеральными санитарными правилами и нормами, уста вом детского сада и настоящим
Положением.
8.2. Работники детского сада, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за
вред, причиненный здоровью воспитанников, связанный с неисполнением или ненадлежащим
исполнением должностных обязанностей.
Работники детского сада, виновные в нарушении требований организации питания,
привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, – к гражданско -правовой, административной и
уголо вной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

9. Делопроизводство

9.1. Журнал «Бракераж сырой продукции».
9.2. Журнал «Бракераж готовой продукции».
9.3. Журнал «Осмотр работников пищеблока и дет ей на гнойничковые заболевания.